Интегрированная система менеджмента








система менеджмента

История внедрения
Системы менеджмента качества
История внедрения Системы менеджмента в АО «АТЭК»
Система менеджмента качества:
Система менеджмента качества в АО «АТЭК» внедрена и сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001 в 2006 году органом по сертификации систем и персонала TUV Thüringen.
Переход на ИСМ:
В 2017 году в связи с возрастающим вниманием иностранных и российских заказчиков к вопросам экологии, охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, а также личной заинтересованностью Руководства АО «АТЭК» в улучшении условий труда работников АО «АТЭК», повышении безопасности и экологичности выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также в защите окружающей среды, Руководством АО «АТЭК» принято решение о внедрении в АО «АТЭК» интегрированной системы менеджмента (ИСМ), соответствующей требованиям международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и OHSAS 18001:2007.
В августе 2018 года успешно пройдена сертификация в ассоциации по сертификации «Русский Регистр» на соответствие ИСМ АО «АТЭК» требованиям международных стандартов по качеству ISO 9001:2015, экологии ISO 14001:2015 и профессиональной безопасности и охраны труда OHSAS 18001:2007.
В мае 2021 года успешно проведена ресертификация ИСМ на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015, а также сертификация по стандарту ISO 45001:2018 в органе по сертификации «Интерсертифика — TЮФ совместно с TUV Thüringen».
Область распространения ИСМ:
техническая поддержка эксплуатирующих организаций объектов использования атомной энергии на территории РФ и за ее пределами, включая:
- организацию работ по вводу в эксплуатацию и эксплуатации энергоблоков АЭС и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами (ИЯР);
- организацию технического обслуживания и ремонта оборудования энергоблоков АЭС и комплексов ИЯР;
- организацию подготовки и технической поддержки эксплуатационного персонала;
- разработку пусконаладочной, эксплуатационной и проектной документации.
Политика ИСМ:
ИСМ АО «АТЭК» базируется на Политике АО «АТЭК» в области качества, экологии, охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (Политика ИСМ АО «АТЭК») и обеспечивает управление процессами, реализуемыми в АО «АТЭК», является средством повышения результативности деятельности, направленной на удовлетворение требований Заказчика и заинтересованных сторон, и, соответствие установленным требованиям норм и правил в области использования атомной энергии.
Культура Безопасности:
С целью обеспечения требуемого уровня безопасности ОИАЭ, на которых выполняются работы и оказываются услуги, в АО «АТЭК» уделяется должное внимание внедрению в повседневную практику принципов культуры безопасности, путем повышения квалификации, компетентности и осведомленности, привлекаемого персонала.
С целью формулирования основных задач, целей и направлений развития Культуры безопасности в АО «АТЭК» руководством АО «АТЭК» сформулировано, утверждено и введено в действие Заявление о политике АО «АТЭК» в области Культуры безопасности.
Формирование и поддержание культуры безопасности проводится с учетом концепции культуры безопасности, изложенной в докладе Международной консультативной группы по ядерной безопасности МАГАТЭ № 75-INSAG-4 и INSAG-15, путем выполнения требований программ обеспечения качества АО «АТЭК» и документации ИСМ, понимания каждым работником влияния его деятельности на безопасность и последствий, к которым может привести несоблюдение требований нормативной документации, программ обеспечения качества.
В АО «АТЭК» утвержден состав Совета по Культуре Безопасности и назначен ответственный за поддержание и развитие Культуры Безопасности.
Руководство по ИСМ:
ИСМ АО «АТЭК» представлена в СТО 07.05.1334 «Руководство по интегрированной системе менеджмента АО «АТЭК» и документах ИСМ.
Руководство по ИСМ демонстрирует соответствие ИСМ АО «АТЭК» требованиям международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии НП-090-11 и рекомендациям руководств по безопасности МАГАТЭ № GSR Part 2, № GS-G-3.1 и № GS-G-3.5.
Программы обеспечения качества:
В АО «АТЭК» на все лицензируемые виды деятельности, включая проектирование, сооружение, эксплуатацию АЭС, эксплуатацию комплексов ИЯР разработаны, введены в действие и поддерживаются в актуальном состоянии программы обеспечения качества (ПОК), которые являются неотъемлемой частью интегрированной системы менеджмента АО «АТЭК».
При организации выполнения работ по отдельным договорам, с целью удовлетворения специфических запросов и ожиданий потребителей (Заказчиков) в соответствие с НП-090-11 в АО «АТЭК» разрабатываются частные программы обеспечения качества (ПОК) выполнения работ по проектам.
Частные ПОК позволяют наиболее результативно применять процедуры выполнения процессов ИСМ АО «АТЭК» и дополнительно разработанные процедуры в составе каждой частной ПОК, учитывающие требования по обеспечению безопасности АЭС и специальные требования Заказчика к качеству поставляемой продукции (услуг) АО «АТЭК».
Состав возможностей для постоянного улучшения и повышения результативности и интеграции систем менеджмента с процессами ИСМ определен в целях и задачах ИСМ.
В период с 2021 по 2024 года АО «АТЭК» планирует дальнейшее улучшение показателей ИСМ и повышение её результативности с ежегодным подтверждением соответствия ИСМ требованиям международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018 в ходе наблюдательных аудитов органа по сертификации, а также внедрение в АО «АТЭК» национального стандарта ГОСТ Р ИСО 19443-2020 «Системы менеджмента качества. Специальные требования по применению ISO 9001:2015 организациями цепи поставок ядерного энергетического сектора, поставляющими продукцию и услуги, важные для ядерной безопасности (ITNS)»